Инклюзивное образование

  

 

 

 

Инклюзивное образование

 

 Инклюзивное образование - (фр.inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

 

Восемь принципов инклюзивного образования:

- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

- Каждый человек способен чувствовать и думать;

- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

- Все люди нуждаются друг в друге;

- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

 

  

          Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей. Инклюзия дает право на образование каждому независимо от соответствия или несоответствия критериям школьной системы. Школа выполняет не только образовательные функции, но и является основной сферой жизнедеятельности ребенка. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности, имеющей свою собственную образовательную траекторию. Вместе с тем, ученики в школе находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать взаимоотношения, совместно с учителем творчески решать образовательные проблемы.

 

Инклюзивное образование. Нормативные документыперейти по ссылке

 

ПМПК

Нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность  ПМПК

Положение о ППК  МКОУ ХМР «СОШ им.В.Г.Подпругина с.Троица»

Приказ о работе ППК в 2019-2020 учебном году

Приказ о работе ППК в 2020-2021 учебном году

 

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный уровень  перейти по ссылке

Региональный уровень перейти по ссылке

Нормативно-правовые документы ОУ

Положение об организации индивидуального обучения на дому детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа им. В. Г. Подпругина с. Троица»

Положение о порядке обучения по адаптированной образовательной программе (АОП) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа им. В. Г. Подпругина с. Троица»

 

 

 

 

 

ПРИКАЗ о Совете Профилактики

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения